четверг, 2 января 2014 г.

Пушистые жители Стамбула.


Собака, если ее позвать, прибежит; кошка – примет к сведению.

Мэри Блай


2 часа ночи. Спать? Нет, не хочется. Напишу-ка я немного в блоге. И сегодня мне хотелось бы рассказать о хозяевах (не побоюсь этого слова!) города Стамбула. Именно так они себя там ведут. Коты и кошки!




Порой кажется, что в славном граде Стамбуле их больше, чем людей. Моя фотогалерея, посвященная этим пушистым жителям города не имеет границ, показывать их фотографии я могу вам бесконечно, но сегодня… сегодня только лучшее J



Ну начну пожалуй с того, как же зазывают кошек в Стамбуле и в Турции вообще. Вот как у нас в России? «Кыс-кыс»! А турецкие кошки «кыс-кыс» не понимают (так мне объяснили местные люди), звать их нужно по-иностранному «Пыс-пыс», ну или иногда слышится забавное «Пись-Пись»! Честное слово. J Так и зовут! Мое «Кыс-Кыс» там всегда исправляли, мол, неправильно говоришь! Хотя, признаюсь, иногда иностранные кошки меня понимали и на русском :D



Я бы даже назвала Турцию страной кошек. Они здесь везде!



Сладко спят в тени от пальмы где-нибудь в курортном городке, разгуливают по дорожкам на территории отелей, охраняют магазинчик,  усердно выжидают рыбный подарок от какого-нибудь доброго рыбака на Галатском мосту


или на какой-нибудь набережной, обитают в мечетях, церквях, наслаждаются влажностью у фонтанов



и греют свои меховые шубки под лучами турецкого солнца.



Они всегда с удовольствием позируют фотографам, кажется, что их жизнь в этом многомиллионном,  живом и безумно шумном городе настолько спокойна, что остается только завидовать.



Пушистые мурлыки — это действительно неотъемлемый атрибут города.  В Стамбуле кошек даже искать не нужно, стоит только повернуть голову налево или направо, хотя иногда достаточно просто посмотреть под ноги.



Вот  один из них помогает продавать украшения,



а вечером в одиночку он не справляется, поэтому работают они вдвоем с другом.



А этот предлагает покупателями красивую посуду ручной работы и сувениры, совмещая это дело с отдыхом на солнце.



Помощники. Чего не скажешь об этом бездельнике.



По моим наблюдениям животных в Турции очень любят, а кошек особенно.  Их кормят,  заботятся о них. По утрам я часто наблюдала, как продавцы, владельцы открывали свои магазины и первым делом насыпали корм, наливали воду для обитающих поблизости котов.



Уверена, что вы обязательно там увидите на порогах магазинов, да и просто на улицах миски с кормом и водой. Очень нередкая картина это!  



Часто я видела стулья, табуретки с подушками и ковриками, приготовленные специально для этих пушистых жителей.



Среди всей этой мурлыкающей живности встречаются и худючие товарищи, но по большей части коты здесь довольные жизнью, упитанные и иногда очень наглые.



Особые впечатления оставили кошаки из сказочно красивого дворца Долмабахче.



Это беззаботно отдыхающие на газонах или расхаживающие важной походкой между гортензиями и магнолиями толстяки-коты.



Когда мы фотографировались в саду дворца, мы обнаружили толпу маленьких котят.




Милейшие, пушистые, разноцветные, с испуганными глазками, но ужасно любопытные.




Попадаются всякие экземпляры,




такие вот задумчивые, мечтательные или вот такие патриотичные, преданные Ататюрку.


Все эти котики поднимают настроение, умиляют.



И не может не радовать то, что в таком огромнейшем мегаполисе люди не забывают о братьях своих меньших. Турецкий народ меня всегда восхищал многими своими особенностями, любовью к животным в том числе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий