понедельник, 19 октября 2015 г.

Крылья и бирюза. Любимая Турция. Фетхие. Олюдениз.

Отчего люди не летают?
Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?
Мне иногда кажется, что я птица.
Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь!
Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела...
Попробовать нешто теперь?!...

 Александр Николаевич Островский. «Гроза»

Летают, иногда летают. Прям с горы. И об этом я сегодня расскажу.
Этим летом я отправилась в одно из чудеснейших мест на нашей планете именно за полётом. О самом местечке Олюдениз я напишу более подробно в другой раз, сегодня буду повествовать лишь о самых ярких впечатлениях от этой поездки, о выросших у меня на час «крыльях», о бирюзе под ногами и попутчиках-птицах.


Живописная бухта Олюдениз (с турецкого переводится «мертвое море», Ölüdeniz) находится в 15 км к юго-востоку от Фетхие. Объехав огромную часть Турции и побывав почти во всех курортных городах этой страны, я с легкостью могу сказать, что это самый красивый уголок на побережье Средиземного моря.  Между городом Фетхие и курортным поселком Олюдениз возвышается величественная гора Бабадаг.  


Олюдениз – центр параглайдинга в Турции. Побывать в этом шикарном месте на отдыхе и не испытать на собственном опыте, что такое полет на параплане с высоты почти 2000 метров? Я на такое не была согласна. Тем более, что я уже давно знала, что если я совершу свой первый полет на параплане, то именно здесь, именно в этом месте и в этой стране. Кстати, именно здесь был вообще совершен первый полет на параплане в Турции.  Стартовой площадкой для полетов как раз и служит гора Бабадаг (Babadağ), название которой в переводе с турецкого означает «отец-гора».


Еще в Челябинске заранее я начала поиски фирм, которые организуют для туристов полеты на параплане. В Олюденизе работает несколько таких фирм. И благодаря группе в сети Вконтакте Другая Турция - Фетхие, Олюдениз, Мармарис я нашла агенство Sky Sports. Начитавшись отзывов в интернете, я предположила, что не ошиблась с выбором. А потом в этом еще и убедилась во время поездки!!! 

 

Ради полетов на параплане над очаровательной Голубой лагуной сюда приезжают спортсмены и просто любители параглайдинга не только со всей Турции, но и  Европы, и других континентов. 


Адреналиновый полет начался с такого же адреналинового подъема на гору Бабадаг. Очень крутая и не очень широкая дорога по краю обрыва, ведущая к вершине, петляет серпантинами. Водители умудряются обгонять друг друга, «подрезать» в шутку. Кто знаком с ездой турков, тот меня поймет. Не хочу сказать абсолютно ничего плохого, но эти люди, по-моему, бесстрашны! 


Чем выше мы поднимались, тем обширней и разнообразней становились виды. И, казалось бы, впечатлений уже достаточно, но нет, ведь есть еще то, ради чего, собственно, мы поехали на эту гору. Крылья.


Так выглядят крайние 50 метров до вершины. Прозрачный воздух и великолепный обзор. Поездка от офиса Sky Sports до вершины горы Бабадаг заняла около 40 минут. Пролетели они, хочу сказать, как 3 минуты. 


Гонки по серпантинам, шутки пилотов, перебивающие рассказы попутчиков из Молдавии о падающих самолётах и разбивающихся парашютистах, сногсшибательный аромат кофе одного из пилотов. Было чудесное утро!


Приехали! Ватными ногами разгуливаем по «новой» земле. Дух захватывает настолько, что на мгновение забываешь, что в руках есть фотоаппарат. 


На удивление, в списке я была самой первой. Только вот пилота мне назначили самой последней. Я аж переживать начала, может мне пилота не достанется. 


Почти все задавали и до сих пор задают мне вопрос «Было страшно?».  Дак вот! Ни перед полетом, ни во время его я не испытывала чувства страха. Многие говорят, что было страшно сделать первый шаг в пропасть, кому-то было страшно лететь первые метры. Я была спокойна как танк! Мне кажется, я была в таком шоке от увиденного с горы, что я не в состоянии была чего-то бояться.



Как вы уже, наверное, поняли, полеты выполняются в тандеме с профессиональным инструктором-пилотом. Я полностью доверяла своему пилоту. «Побежала. Подняла ноги. Полетели.»  От меня больше ничего и не требовали. Ну может быть еще улыбаться и радоваться жизни! ;) 



В ожидании своей очереди можно бесконечно наслаждаться прекрасными видами, дышать с наслаждением высокогорным воздухом и наблюдать за теми, кто уже решился сделать свой первый шаг в бездну.



Сезон параглайдинга в Олюденизе длится с апреля по октябрь. В это время погодные условия позволяют совершать безопасные полеты. 

 

Расскажу немного о подготовке к полету. Всем, кто уже собрался лететь, выдают защитный шлем, по технике безопасности требуется, чтобы шлем был надет в моменты начала полёта (прыжка с горы) и приземления, а уже во время самого полета шлем разрешают снять. Пилот проводить маленький инструктаж, пристегивает туриста к себе и  параплану и всё, почти готово. Далее только разбег.



Во время всего полёта пилот делает фото и видео на свою GoPro, а вы уже сами решаете забирать вам сделанные им материалы или нет. Вы тоже можете взять с собой хоть 10 камер, но вот телефон лучше не брать с собой, а то при экстремальном полёте можно экстремально попрощаться с ним. Хотя всё еще зависит от того, как вы его к себе прикрепите J


Наверное, повторюсь, если скажу, что с пилотом мне повезло, и он просто оказался шикарным фотографом. Поэтому вопроса «брать или не брать фотографии» в моей голове не возникало. 


 

Немного «сухих» данных о самой горе. Высота горы Бабадаг составляет 1969 метров над уровнем моря. Территория горы Бабадаг находится под охраной ЮНЕСКО.

 


Вот так все начиналось.  Хотя нет! Началось все в 7 утра, когда ребята приехали за нами, сонными, к отелю и спросили нас: «Ну что, сестры, готовы?». На что мы ответили: «Мы не сестры, но мы готовы!»


Я и мой пилот Али. Интереснейший человек и прекрасный пилот! 



А вот и  первые минуты полёта. Я только помню, как я сделала пару шагов и огромный купол параплана уже поднял нас над вершиной. 


Это странное ощущение, когда под ногами нет ничего, кроме воздуха и красивых горных волн. Но как не тяни свои ноги к горным хребтам, всё равно не дотянешься.


Мы долго кружили вокруг вершины горы, я пыталась разглядеть бирюзовую лагуну, но не так сразу она открывается взору. 


Сначала открываются виды на поселок Олюдениз и город Фетхие. Если хорошо приглядеться, то можно углядеть и античные развалины древних городов. 


Разговаривать в такие моменты не хочется, ты только вертишь головой из одной стороны в другую и пытаешься оставить всю эту красоту в своей памяти.


Наша загадочная тень. 




А это для того случая, если от восторга (или шока) забудешь имя своего пилота. Просто поднимаешь глаза в небо и вспоминаешь. Заботливый Али.


На горе оборудовано 3 стартовых площадки для парапланеристов.  Первая площадка находится на высоте 1650 метров, вторая немного выше первой.  


На фото самая нижняя (1650 м), самая широкая и самая удобная из них. Это полностью благоустроенный старт для  полетов, вымощенный плиткой.


Мы же стартовали с самой высокой, третьей площадки, которая находится на высоте 1960 метров. Это почти пик горы Бабадаг.  Минус только один – каменистый и неровный старт, но под покровительством пилота ничего не страшно.


Выбор стартовой площадки для полета с парапланом зависит от направления ветра. 


Огромные птицы пролетали рядом с нами и, видимо, совсем без удивления смотрели на нас. Сколько тут таких «нас» пролетает за день и сезон, их уже не удивить.


Мой полёт длился 40 с лишним минут. Иногда мы медленно парили между гор (жаль не встретили ни одного облака), а иногда на скорости спускались все ближе к сверкающей бирюзой лагуне.


Даже в воздухе у нас с Леной есть совместное фото. Спасибо нашим пилотам. Да, там сзади лечу я. Мы вылетели немного раньше Лены и Мусы, и кружили на высоте словно выжидая чего-то, а потом до меня дошло. Наши ребята-пилоты решили состыковать наши полёты, и мы дожидались наш «дружеский» тандем.


Но мы не просто пролетели рядом с друг другом,  мы могли спокойно общаться, как это делали и наши пилоты (Ай, мальчики, не знали вы, что я понимаю ваш красивый язык ;) ).


Я скажу более, я даже потопталась по параплану своей подруги. Это так здорово!!!


И вот через какое-то время отчетливо виднеется Голубая лагуна. 


Мы отдаляемся от параплана наших друзей, договорившись встретиться уже на земле, и продолжаем наш полёт. Вот тут-то и начинается самая долгожданная фотосессия. 



Летишь и разглядываешь каждую мельчайшую частичку всего обзора. Утреннее солнце еще не так припекает, поэтому находиться на высоте очень приятно.




Что здесь рассказывать? Это нужно видеть своими глазами. Райские пейзажи, волшебные краски. Мечты сбываются, нужно только очень сильно захотеть.



Моё признание в любви не только этому чудесному месту, над которым я пролетала, но и всей стране.



Отсюда сверху можно разглядеть все пляжи. Приглядеть себе очередной для отдыха.



Чем не Мальдивы?


Уже над самой Голубой лагуной Али предлагает устроить немного экстрима, предупредив, что если уж станет совсем невыносимо, я могу громко кричать и просить остановить это безобразие.


Я соглашаюсь на эту авантюру, но кричать в следующий момент у меня уже не получалось и не хотелось. Словно по спирали на огромной скорости мы падали вниз! Кружились и падали!!! И параплан над головой кружился всё быстрей и быстрей, а виды вокруг смазывались в одну разноцветную картину без очертаний. Эти секунды не передать словами, это нужно ощутить на себе.



Полный комфорт и релакс в полете. По-моему, я этого даже не скрываю.

  

И чем ближе к земле, тем больше хочется остановить время, а вместе с ним и параплан, зависнуть в небе и еще долго чувствовать себя птицей.




Словно игрушечные, яркие кораблики выстроились в ряд в ожидании своих гостей. Еще пара часов, и здесь немного опустеет. Яхты отправятся выгуливать туристов по островам изумрудно-бирюзового залива.


Ну вот и всё, полёт подходит к концу. Тяжело вздыхаешь, понимая, что взлететь ввысь в данный момент уже вряд ли получится.


 

В небе все парапланы разлетаются в разные стороны, и чувствуешь, что ты летишь один, а вокруг только необъятные просторы. Но внизу концентрация парапланеристов снова увеличивается, все возвращаются с воздушных прогулок.


Завершаются полеты над побережьем с приземлением в поселке Олюдениз на главном пляже. Вот так прямо над головой пролетают  парапланы. И точно так же на посадке пролетела я над чьими-то головами. Можно сидеть где-то в ресторанчике на берегу или лежать на пляже и наблюдать за полетами. Пару раз видели не очень мягкие посадки, но мне безумно повезло. Спасибо Али, мои ножки только мягко встали на землю и тем самым поставили точку в моём первом полёте на параплане.


Вы всё еще думаете, лететь или не лететь? Не сомневайтесь и смело отправляйтесь в полёт! Поверьте, что такое не забывается, и вы будете это помнить гораздо дольше и ярче, чем дорогой отель с All inclusive, тюленьи лежания на пляже и прогулки по бесконечным сувенирным лавкам турецких курортов.

 

Олюдениз и гора Бабадаг ждут моего очередного приезда. Ведь я еще должна полетать на закате. ;)


А напоследок хочу поблагодарить за красочные и умопомрачительные впечатления компанию Sky Sports, моего пилота Али Унлю, позитивного, жизнерадостного и просто хорошего человека Мишу (он же Меджнун Хасан) и группу Другая Турция (ссылочку на них я давала где-то в  начале статьи). Благодаря последним двум я увидела еще много интересного в любимой стране, но об этом позднее.


Ну и спасибо тем, кто дочитал мой пост до этих строк! И не забывайте, все фотографии можно посмотреть в увеличенном размере.

P.S.: Все фотографии сделаны лично мной, не считая тех, что с "гоупрошки". Хотя иногда я, конечно, забывала нажимать от восхищения кнопку фотоаппарата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий